Side Menu
   

История проекта КОТЛИН

 

Катамаран Котлин — KotlinCat

Занимаясь проектированием композитных изделий и принимая участие в любительских регатах на надувном парусном катамаране, нельзя было не задуматься о проектировании и постройке лодки с пластиковыми корпусами.
В 2007 г. в качестве эксперимента на штевни надувного катамарана «Тайфун-Спорт» были изготовлены жесткие обтекатели. Они предотвращали зарывание «морковок» корпусов в воду при полных курсах и предохраняли носы пневматических баллонов от «сложения» на волне, что всегда являлось одной из главных проблем у надувных конструкций на высоких скоростях. Этот эксперимент предопределил суть будущего проекта, идея строительства которого поддерживалась еще и тем, что кардинально изменилась «транспортная составляющая» парусного туризма.
Если раньше катамаран в упакованном виде перевозился и доставлялся к акватории с помощью общественного транспорта, то сегодня перевозка разборного судна
практически немыслима без личного автомобиля, а значит, транспортировка жестких корпусов на трейлере стала реальной.
Изначальными условиями проекта стало то, что для всех трансформаций достаточно сил экипажа. Так же, в собранном состоянии, катамаран должен уложиться в требуемые габариты для перевозки на прицепе за а/м категории «В».
Габариты лодки были выбраны из соображения возможности непродолжительного путешествия всей семьей, с учетом быстрой сборки и спуска на воду на необорудованном слипом берегу.
К 2012 г. корпуса катамарана были созданы. Но, по настоящему «парусную душу» лодка обрела с приходом в коллектив Игоря Романова, имеющего многолетний опыт в конструировании и которого многие знают как автора таких популярных надувных, катамаранов как «Тайфун», «Ветер», «Волк».
Работа закипела с новой силой. К лету 2013г уже были готовы поплавки, изготовленные из современных композитных материалов с применением сэндвичевых элементов в конструкции. Корпуса выполнены таким образом, что при постановке на ровный киль не заваливаются на борт. Это незаменимое качество при сборке. Поперечные балки напрямую приворачиваются к ложементам, нержавеющим крепежом. Все балки изготовлены из алюминиевых сплавов. Безопасность катамарана обеспечивают четыре воздушных ящика, по два в каждом корпусе, имеющих лючки ревизии. Три глухих переборки гарантируют герметичность отсеков в случае серьёзных повреждений. На подобный случай каждом поплавке установлена ручная помпа для откачки воды. Грузоподъемность катамарана 350 кг. Четыре рундука, каждый длиной около 2 м. предназначен для хранения и перевозки спасательных средств, швартовых концов и якорей, личного снаряжения, запасов воды и продуктов, экипировки.
В корпусах установлены колодцы  для кинжального шверта длиной 1500 мм. Коробки навесных рулей сделаны из нержавеющей стали.
Центральный моторный отсек оборудован отдельным местом под бензобак и рундуком для хранения мелкого снаряжения. Легко закрепляемый, он позволяет ставить подвесной мотор мощностью до 5 л.с., что облегчает  швартовку и маневрирование, повышая безопасность. Вся компоновка, начиная с внутренней планировки расположения воздушных ящиков, заканчивая эргономикой на палубе, выполнена с учетом полезного использования всего объема корпусов и площади рабочего пространства лодки.
Парусное вооружение состоит из грота 13м2 и стакселя 5м2. При достаточной квалификации экипажа можно использовать генакер площадью до 22м2. Конструкцией предусмотрена возможность укомплектования такелажа трапециями для эффективного откренивания.
Сборка мачты заключается в установке 2-метрового топа, который снимается для  упрощения перевозки. Полная длина мачты 8,2 метра. Мачта надежно и безопасно устанавливается одним человеком с применением имеющегося такелажа.
Таким же образом мачта заваливается на ходу для прохождения надводных препятствий (мосты, ЛЭП). Мы убедились в отличной работоспособности этой схемы, пройдя под мостами на Неве, перегоняя катамаран от Шлиссельбурга до Стрельны.
На топе мачты предусмотрена возможность установка поплавка на случай опрокидывания. Верхняя часть мачты для обеспечения дополнительной плавучести может исполняться в глухом варианте с сохранением проводки фалов грота и генакера.
В зависимости от комплектации катамаран оборудуется бортовыми банками длиной 1,2 или 2 м, причем  второй вариант имеет рундук для мелких вещей. Бортовые банки закреплены на корпусах катамарана и вынесены за внешний габарит. Это позволяет комфортно разместиться на борту.
Испытания  прошли летом 2013 года на Ладоге. В походном режиме был пройден маршрут от Приозерска до Стрельны за 3 ходовых дня. Погодные условия позволили проверить лодку в различных режимах  и она не подвела. По результатам испытаний можно уверенно сказать, что задуманное удалось.
Так же свои ходовые качества катамаран подтвердил на регате Orange Race 2013 (Ораниенбаумский Морской фестиваль), заняв первое место в группе разборных катамаранов.
Если Вы любите  путешествия, не хотите ограничивать себя акваторией района базирования, то трейлерный катамаран то, что вам надо.
Парусный катамаран «Котлин» производится на Санкт-Петербургском предприятии ООО ПКФ «АСК» входящим в Группу Компаний АСК.
Мы верим в наши паруса.

катамаран Котлин